• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 24.09.2012 N 967
"О внесении изменений в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации"
Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минэнерго России в сфере создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
Установлено, что Министерство в пределах своей компетенции, в числе прочих документов, принимает формы представления в обязательном порядке информации в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса и требования к заполнению этих форм, а также требования к технологиям информационного взаимодействия в интеграционном сегменте государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе к форматам представления информации в рамках этого сегмента.
Кроме того, на Министерство возложены полномочия по контролю за соблюдением порядка и условий представления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему.
Постановление Правительства РФ от 26.09.2012 N 980
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам территориального планирования в Российской Федерации"
Федеральные органы власти будут принимать более активное участие в подготовке схемы территориального планирования
Президенту РФ предоставлено право принимать решения о подготовке проекта схемы территориального планирования (т.е. планирования размещения тех или иных объектов), в отличие от общего порядка, не ко всей территории Российской Федерации, а к какой-либо ее части. Ранее таким полномочием было наделено только Правительство РФ.
Кроме Минрегиона России и Минэкономразвития России в процедурах рассмотрения и согласования проекта схемы территориального планирования будут участвовать Минприроды России и Минкультуры России.
Рассмотрение разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту схемы будет осуществляться на заседаниях Правительственной комиссии по территориальному планированию в Российской Федерации. По решению председателя этой комиссии (им является один из заместителей Председателя Правительства РФ) указанные разногласия могут быть рассмотрены в порядке, который действует и в настоящее время, т.е. в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства РФ для подготовки и рассмотрения проектов актов.
Правительственная комиссия по территориальному планированию в Российской Федерации будет также рассматривать разногласия по проекту схемы, выявленные в процессе ее согласования с органами исполнительной власти субъектов РФ (которые, в свою очередь, должны учитывать мнение органов местного самоуправления) и не устраненные в согласительной комиссии, создаваемой, что было установлено и ранее, федеральным органом исполнительной власти, являющимся инициатором подготовки схемы территориального планирования.
Для подготовки и согласования схемы территориального планирования должна использоваться специальная информационная система территориального планирования.
Указанные изменения установлены "Положением о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.03.2008 N 198 и изложенным в новой редакции. В это "Положение" включена также оговорка, что оно не распространяется на процедуры подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства.
Приказ Минюста России от 31.07.2012 N 147
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы исполнения наказаний по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятию по ним соответствующих решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2012 N 25536
Регламентирован порядок предоставления ФСИН России государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСИН России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСИН России.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 26.09.2012 N 975
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583"
С 1 января 2013 года вступят в силу новые правовые нормы, позволяющие увеличить заработную плату руководителей федеральных казенных и бюджетных учреждений
В соответствии с изменениями, внесенными в "Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений" (Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583), предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы их работников будет устанавливаться федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8 (в настоящее время - до 5). При этом предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения может быть увеличен в указанных рамках по решению федерального государственного органа - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя учреждения, включенного в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством РФ.
Для учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, размер предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников устанавливается Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения, по решению главного распорядителя средств федерального бюджета, может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства РФ.
Предусмотрено также, что в федеральных казенных и бюджетных учреждениях должны разрабатываться показатели и критерии оценки эффективности труда работников, которые необходимо учитывать при осуществлении выплат стимулирующего характера.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 26.09.2012 N 978
"О внесении изменений в Правила распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства"
Внесены уточнения в Правила распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства
Установлено, что Правила определяют порядок распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (за исключением анадромных видов рыб) для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах РФ, территориальном море РФ, в определенных Правительством РФ районах континентального шельфа РФ и исключительной экономической зоны РФ между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации.
Кроме того, на Росрыболовство возложены полномочия по определению долей квот добычи (вылова) в отношении не только катадромных и трансграничных видов рыб, но и в отношении водных биоресурсов континентального шельфа РФ и исключительной экономической зоны РФ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 N 19
"О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление"
При защите от общественно опасного посягательства, сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, обороняющееся лицо вправе причинить любой по характеру и объему вред посягающему лицу
С учетом значимости положений статей 37 "Необходимая оборона" и 38 "Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление" УК РФ, а также в целях формирования единообразной судебной практики Пленум Верховного Суда РФ постановляет, в частности, следующее:
в случае совершения предусмотренных Особенной частью УК РФ деяний, в которых юридические и фактические моменты окончания посягательства не совпадают, право на необходимую оборону сохраняется до момента фактического окончания посягательства. Необходимая оборона может быть признана правомерной независимо от того, привлечено ли посягавшее лицо к уголовной ответственности, в том числе в случае защиты от посягательства лица в состоянии невменяемости или лица, не достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
состояние необходимой обороны может иметь место в том числе в случаях, когда:
защита последовала непосредственно за актом хотя и оконченного посягательства, но исходя из обстоятельств для оборонявшегося лица не был ясен момент его окончания и лицо ошибочно полагало, что посягательство продолжается;
общественно опасное посягательство не прекращалось, а с очевидностью для оборонявшегося лица лишь приостанавливалось посягавшим лицом с целью создания наиболее благоприятной обстановки для продолжения посягательства или по иным причинам.
Переход оружия или других предметов, использованных в качестве оружия при посягательстве, от посягавшего лица к оборонявшемуся лицу сам по себе не может свидетельствовать об окончании посягательства, если с учетом интенсивности нападения, числа посягавших лиц, их возраста, пола, физического развития и других обстоятельств сохранялась реальная угроза продолжения такого посягательства;
уголовная ответственность за причинение вреда наступает для оборонявшегося лишь в случае превышения пределов необходимой обороны, то есть когда по делу будет установлено, что оборонявшийся прибегнул к защите от посягательства, указанного в части 2 статьи 37 УК РФ, такими способами и средствами, применение которых явно не вызывалось характером и опасностью посягательства, и без необходимости умышленно причинил посягавшему тяжкий вред здоровью или смерть. При этом ответственность за превышение пределов необходимой обороны наступает только в случае, когда по делу будет установлено, что оборонявшийся осознавал, что причиняет вред, который не был необходим для предотвращения или пресечения конкретного общественно опасного посягательства.
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны, повлекшее по неосторожности смерть посягавшего лица, надлежит квалифицировать только по части 1 статьи 114 УК РФ.
Не влечет уголовную ответственность умышленное причинение посягавшему лицу средней тяжести или легкого вреда здоровью либо нанесение побоев, а также причинение любого вреда по неосторожности, если это явилось следствием действий оборонявшегося лица при отражении общественно опасного посягательства;
при посягательстве нескольких лиц обороняющееся лицо вправе применить к любому из посягающих такие меры защиты, которые определяются характером и опасностью действий всей группы;
сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие и иные лица, которым законодательством разрешено применение оружия, специальных средств, боевой и специальной техники или физической силы для исполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей, не подлежат уголовной ответственности за причиненный вред, если они действовали в соответствии с требованиями законов, уставов, положений и иных нормативных правовых актов, предусматривающих основания и порядок применения оружия, специальных средств, боевой и специальной техники или физической силы.
Не может признаваться преступлением причинение вреда таким лицом, применившим оружие, специальные средства, боевую и специальную технику или физическую силу с нарушением установленного действующим законодательством порядка их применения, если исходя из конкретной обстановки промедление в применении указанных предметов создавало непосредственную опасность для жизни людей или могло повлечь за собой иные тяжкие последствия (экологическую катастрофу, совершение диверсии и т.п.).