• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
"Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций"
(одобрены решением Совета по аудиторской деятельности от 20 сентября 2012 г., протокол N 6)
Разработан концептуальный подход к соблюдению аудиторами и аудиторскими организациями требований к независимости, обязательных во всех случаях выполнения заданий по проведению аудита
Понятие независимости аудитора подразумевает независимость его мышления, в том числе от влияния факторов, способных скомпрометировать профессиональное суждение аудитора, и независимость поведения, которое позволяет избежать ситуаций и обстоятельств, способных скомпрометировать объективность и профессиональный скептицизм аудитора.
Поскольку невозможно описать все ситуации и обстоятельства работы аудитора, которые могут создавать угрозу независимости, разработан концептуальный подход к соблюдению данного принципа.
Концептуальный подход заключается в обязанности аудитора выявлять угрозы независимости, оценивать их значимость и предпринимать соответствующие меры предосторожности.
Документ содержит, в частности, описание конкретных обстоятельств и взаимоотношений, которые создают или могут создавать угрозы независимости, описание потенциальных угроз и виды мер предосторожности, которые могут быть уместными для устранения этих угроз или сведения их до приемлемого уровня, а также описание конкретных ситуаций, для которых не существует мер, которые могли бы свести угрозы до приемлемого уровня.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Письмо Росреестра от 02.03.2012 N 14-1447-ГЕ
"О заверении электронных образов документов"
По мнению Росреестра, при направлении в орган кадастрового учета кадастрового плана и заявления в электронной форме электронный образец документа, включаемого в приложение к межевому плану, должен быть подписан ЭЦП уполномоченного лица органа государственной власти или местного самоуправления, выдавшего этот документ
Отмечается, что абзац первый пункта 57 Требований по подготовке межевого плана (утв. Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412), в части, обязывающей включать в состав приложения к межевому плану заверенную кадастровым инженером копию документа, подтверждающего принадлежность земель к определенной категории, признан недействующим (Решение Верховного Суда РФ от 30.06.2011 N ГКПИ-11-608), в связи с тем, что кадастровый инженер не наделен полномочиями по засвидетельствованию копий таких документов.
• ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2012 N 1763-р
"Российская газета" и интернет-портал "Российской газеты" (www.rg.ru) определены в качестве источников официального опубликования решений Суда Евразийского экономического сообщества
Установлено, что решения Суда подлежат официальному опубликованию в одном из указанных источников в течение 30 дней со дня получения решений.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 N 169
"О внесении изменений в нормативные правовые акты Таможенного союза в области нетарифного регулирования"
Внесены изменения в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами
В указанный перечень включены дополнительные разделы:
"Товары, в отношении которых государствами - членами Таможенного союза применяются ограничения в соответствии с обязательствами, принятыми при присоединении к Всемирной торговой организации";
"Товары, в отношении которых государствами - членами Таможенного союза применяется лицензирование импорта на основании решений об установлении импортной квоты в качестве специальной защитной меры".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Письмо Правительства РФ от 02.08.2012 N АД-П13-4450
Разработан порядок общественного обсуждения госзакупок на сумму свыше 1 млрд. рублей, обязательный при размещении заказов для федеральных нужд
В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица, вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также государственные органы и органы местного самоуправления.
Обсуждение должно проводиться в два этапа - на официальном сайте, предназначенном для размещения информации о госзакупках, и в виде очных открытых публичных слушаний.
Все поступившие на сайт комментарии проходят премодерацию с целью исключения комментариев, содержащих высказывания, нарушающие общепринятые нормы публичной дискуссии (т.е. жаргонизмы, ненормативную лексику и т.п.), и комментариев, не относящихся к предмету общественного обсуждения. Ответы на комментарии заказчик обязан направлять их авторам по электронной почте и публиковать на сайте.
Информация о дате, времени и месте проведения второго этапа обсуждения, публичных слушаний, а также порядке доступа к участию в них, в том числе информация о пропускном режиме, также должна публиковаться заказчиком на сайте. Публичные слушания являются открытыми, заказчик (уполномоченный орган) не имеет права ограничить доступ к участию в них заинтересованных лиц. Всем участникам первого этапа обсуждения заказчик обязан направлять по электронной почте приглашение принять участие в очных публичных слушаниях.
Все поступившие замечания и предложения участников общественного обсуждения и, как уже упоминалось, ответы заказчиков на них, а также промежуточный и итоговый протоколы общественного обсуждения должны быть опубликованы на официальном сайте.