Штрафы за разговоры по мобильному за рулем хотят увеличить в 10 раз. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Сейчас российские водители платят за это нарушение всего 300 рублей, а предлагается брать с них 3 тысячи рублей. При повторном нарушении - 5 тысяч, потом уже можно лишиться прав. С такой инициативой вышли Новосибирские депутаты. Вместе с тем специалисты, опрошенные агентством РИА Новости, новую инициативу считают не до конца продуманной. По их мнению, написание коротких сообщений во время движения гораздо опаснее разговоров, тем не менее оно не запрещено.
Депутаты Государственной думы предлагают вернуть "дырочную систему", существовавшую во времена СССР. Она предусматривала отбор водительского удостоверения по совокупности нарушений. Но если тогда права прокалывали, то теперь нарушения будут накапливаться в базе данных.
Депутат от "Единой России" Вячеслав Лысаков объяснил газете "Известия", что при нынешней системе водитель при каждом нарушении отделывается штрафом, причем их может набраться несколько десятков.
В соответствии с проектом В.Лысакова, "накопительная" система должна действовать в отношении наиболее серьезных правонарушений – выезда на встречную полосу или нарушения скоростного режима.
Депутат Евгений Федоров указывает при этом, что похожая система существует в странах Западной Европы. За небольшое превышение скорости водитель наказывается одним баллом. Когда он набирает 12 баллов, автоматически лишается прав на полгода.
Но не все согласны с единороссами. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин указывает, что балльная система ставит водителя в зависимость от сотрудника ГИБДД, а потому ведет к росту коррупции на дорогах. "Инспекторы только повысят свои поборы, и ничего не изменится", - считает он.
Эксперты из компании 10n2 Technologies создали приложение для смартфонов, которое не даст водителям пользоваться телефоном за рулем.
Программа под названием OneProtect блокирует доступ к ряду функций смартфона, когда телефон находится в движении – соответствующее оповещение поступает в устройство с помощью GPS-приемника. Скорость, на которой будет срабатывать блокировка, может быть задана вручную.
При попытке активировать телефон, владелец устройства столкнется со специальным тестом на внимание, в начале которого предлагается выбрать находится ли хозяин телефона за рулем или он является пассажиром. В первом случае телефон будет заблокирован, во втором – система OneProtect предложит пройти тест на реакцию и внимание, в котором нужно будет совместить друг с другом появляющиеся на экраны цифры в определенном порядке. По замыслу разработчиков, это испытание невозможно завершить, находясь за рулем.
В случае экстренной ситуации даже заблокированный телефон позволит владельцу набрать 911 или один из двух предварительно сохраненных номеров. Настройки программы (максимально разрешенную скорость или время суток для активации приложения) можно менять удаленно, без ведома хозяина смартфона. В настоящий момент программа доступна только для смартфонов на базе ОС Android и коммуникаторов Blackberry. Версии для устройств под iOS и Windows Mobile находятся в стадии разработки.
Ранее ученые из Массачусетского технологического института (MIT) в СШАзаявили, что различные законодательные запреты на использование мобильников за рулем малоэффективны. Эксперты из MIT выяснили, что само по себе применение гаджетов за рулем означает, что водитель имеет предрасположенность к безответственному управлению транспортом.
Тем не менее, отвлеченное вождение является крайне распространенной причиной аварий. По данным исследования сайта Mashable.com, 23 процента всех ДТП в США в 2011 году (1,3 миллиона) были вызваны использованием мобильников за рулем, в таких инцидентах погибли 6 тысяч человек. Установлено, что разговор по телефону за рулем увеличивает шанс попасть в аварию в 2,8 раза, а набор SMS-сообщений – в 28 раз.